Последние комментарии

• Valentina Bulanova14 августа, 13:42
    Еще это будет ставить условия. Умерла, так умерла и никаких условий, ВЕвропу, в Европу, а в России твари делать нечег...Лайма Вайкуле назвала условие, при котором она выступит в Крыму
  • Россиянин .14 августа, 9:21
    Поздравляю! Стало быть, скоро пойдет в декретный отпуск. Ей уже многовато годков, так что надо успеть.)Наталья Поклонская вышла замуж в Крыму: фото избранника появилось в Сети
  • Андрей *14 августа, 2:54
    Так за ЖКХ платить или нет...?Нибиру испепелит Землю: конец света 2018 раскрыл сговор NASA с элитами

Ученые выяснили, чем опасен для зрения свет от мобильных телефонов

Ученые Университета Толидо в США выяснили, что голубой свет, который испускают экраны смартфонов ночью, чрезвычайно опасен для человека.

Ученые из университета Толедо под руководством Ажита Карунаратне провели новые исследования и выяснили, что яркий синий свет от гаджетов или иного источника жизненно важные молекулы в сетчатке глаза в «убийцы клеток».

Более того, оно является причиной неизлечимой макулярной дегенерации, которая приводит к слепоте, пишет ХАЙТЕК со ссылкой на «EurekAlert!».

Дело в том, что такое облучение становится причиной смерти фоторецепторных клеток сетчатки, которые отвечают за восприятие мозгом света и не восстанавливаются. Зрение постепенно ухудшается до его полной потери.

Учены проверили эту теорию с фоторецепторными клетками сетчатки, добавив их к нейронным, раковым и сердечным. При облучении синим светом молекулы сетчатки убили все три типа клеток.

Портал N+1 объясняет, что поглощение глазом света происходит в рецепторных клетках, в которых есть светочувствительные белки — опсины. В результате хромофор 11-цис-ретиналь, с которым белок связан, переходит в транс-форму и передает таким образом сигнал нервным клеткам. После этого хромофор возвращается обратно в цис-форму и готов вновь поглощать фотоны.

Если химическая система, которая должна возвращать хромофор в начальное состояние, по каким-то причинам перестает работать, в сетчатке накапливается избыток транс-конформации, который имеет цитотоксический эффект и приводит к частичной гибели клеток сетчатки.

Ученые отмечают, что обнаруженный ими механизм поможет разработать более эффективные средства для защиты зрения от синего света. Особая чувствительность к синему свету характерна не только для человека, но и, например, для насекомых.

Источник ➝