Ученые нашли способ предотвращения смерти мозга

Ученые нашли способ предотвращения смерти мозга

Специалисты узнали, раскрыли процессы, происходящие в человеческом мозге во время ухода из жизни.

Группа ученых из берлинской университетской клиники Шарите выяснила, какие процессы происходят в мозгу человека во время умирания, в результате чего оказалось, что так называемое "мозговое цунами" - волна деполяризации клеток головного мозга, которая бесконтрольно распространяется по коре больших полушарий и провоцирует гибель нейронов, может быть остановлена.

Как пишет издание Science Alert со ссылкой на открытие неврологов, во время проведенных опытов над животными оказалось, что в течение примерно 20-40 секунд после прекращения снабжения кислородом мозг переходит в режим энергосбережения, и тогда нервные ткани становятся неактивными, а связь между нейронами прекращается. Спустя несколько минут исчезают ионные градиенты, формирующие мембранный потенциал, нужный для выполнения функций нейронов.

В конечном итоге наблюдается деполяризация, которая распространяется по мембране клеток как волна. Как правило, этот процесс необходим для передачи сигнала, но во время смерти приводит к выбросу токсичных веществ и к гибели нейронов.

Во время наблюдения за "мозговым цунами" у пациентов с диагностированной смертью мозга ученые сделали вывод о том, что волна деполяризации может быть обратимой и не нести вреда для нейронов. В таком случае получается предотвратить гибель нейронов до восстановления подачи кислорода или клетки начнут отмирать от деполяризации.

Опубликовано 05.03.2018 в 15:55