Евгений Павлищев предлагает Вам запомнить сайт «TOP NEWS - рейтинг новостей»

Российские ученые уничтожили рак с помощью голода

Российские ученые уничтожили рак с помощью голода

Ученые из МГУ и их коллеги смогли остановить рост раковых клеток. Специалисты заставили опухоль "голодать".

Учёные из МГУ и Швеции справились с ростом раковых клеток, заставив их постоянно испытывать чувство "голода" и перестать производить белки, которые не дают им самоуничтожиться. Об этом говорится в статье, опубликованной в журнале BBA General subjects. Выдержки из нее приводит Лайф.

Ранее биологи неоднократно предполагали, что ограничение питания пациента во время химиотерапии может сделать опухолевые клетки более чувствительными к воздействию и тем самым усилить эффект от лечения. Однако это явление на клеточном уровне не до конца изучено.

Авторы исследования вырастили колонии двух типов "бессмертных" раковых клеток, лишили их пищи и проследили за тем, как поменялась активность различных генов, отвечающих за их деление и защиту от химиотерапии. Это позволило им вычислить участки ДНК, которые больше всего пострадали от "диеты".

От белка и одноименного гена Mcl-1 зависит работа системы самоуничтожения клеток. Такая система есть в здоровых и во многих раковых клетках, пишет РИА Новости. Часть белковых молекул заставляет клетку запустить процесс клеточного самоубийства, а другие его подавляют. В статье BBA General subjects говорится, что у здорового человека между «белками смерти», Mcl-1 и другими молекулами, подавляющими их работу, существует баланс.

Руководствуясь этой идеей, российские ученые создали несколько коротких молекул РНК, часть из которых повышала активность Mcl-1, а другие — блокировали его работу. Как показали опыты, раковые клетки с "улучшенной" версией белка лучше сопротивлялись химиотерапии и меньше гибли при облучении, а подавление работы связанного с ним гена, наоборот, делало их крайне уязвимыми.

Аналогичного эффекта, отмечают ученые, можно добиться при помощи различных химических препаратов, блокирующих "чтение" молекул, в которых содержатся "инструкции по сборке" Mcl-1. За последние годы ученые создали сразу несколько веществ такого рода, и часть из них (к примеру препарат ABT-293) уже прошла проверку регулирующих органов в США.

Опубликовано 27.12.2017 в 18:27