Ученые обнаружили "гормон алкоголизма и сладкоежек"

Ученые обнаружили "гормон алкоголизма и сладкоежек"

От гена под названием FGF21 во многом зависит, как много алкоголя и сладкого употребляет человек.

Недавно группа ученых под руководством Тимоти Фрейлинга из Эксетерского университета Великобритании обнаружила вариант аллель гена FGF21, который приводит к высокому артериальному давлению, тяге к сахару и алкоголю.

Как пишет "Ридус", ген FGF21 — гормон, выделяемый печенью, который отвечает за высокую чувствительность к инсулину. При нормальной работе гена он стимулирует поглощение глюкозы жировыми клетками, что приводит к понижению уровня сахара в крови.

Также он оказывает воздействие на гипоталамус в мозге, снижая желание употреблять алкоголь и сахар. При повышенном уровне гормона у людей наблюдается ожирение и болезни печени.

Более того, мутации в FGF21 могут привести к появлению аллелей с другими свойствами. Эксперты проанализировали результаты долговременного исследования UK Biobank, в котором участвовали 500 тысяч человек. Волонтеры сдавали образцы крови, слюны и мочи для выделения ДНК. Также добровольцы заполнили опросники для определения их пищевых привычек.

Ученые отметили, что их исследования помогут понять, почему снижается эффективность лекарственных препаратов, направленных на тот или иной ген, резюмирует телеканал "360".

Опубликовано 12.04.2018 в 18:03