Ученые раскрыли секрет "кыштымского карлика" Алешеньки

Исследователям удалось найти "сестру" Алешеньки - Ату.

Группа ученых под руководством профессора иммунологии и микробиологии Медицинской школы Стэндфорского университета Гарри Нолана исследовали тайну происхождения "кыштимского карлика" Алешеньки, мумифицированные останки которого были обнаружены в Челябинской области в 1996 году, но затем пропали.

Специалистам удалось найти "сестру" Алешеньки - Ату - женскую мумию высотой 15 сантиметров. Ее обнаружил коллекционером Оскаром Муньосом в заброшенном городе Ла-Нория в Чили в 2003 году. Благодаря ей ученые поняли, что Алешенька является земным существом.

Ученые раскрыли секрет "кыштымского карлика" Алешеньки

Проведенный анализ генома Аты показал, что мумия является обычным ребенком человека, появившимся на свет либо недоношенным, либо скончавшимся сразу после рождения. Странный внешний вид существа объясняется определенными генетическими мутациями, связанными с аномалиями в развитии черепа и скелета.

По словам Нопана, девочка родилась настолько больной, что не могла нормально питаться, а выжить ей удалось бы только при условии оперативного попадания в палату интенсивной терапии неонатального отделения, где медики выхаживают детей с тяжелыми патологиями, пишет "Комсомольская правда".

Ученый полагает, что деформация скелета могла быть связаны с повреждением ДНК, вызванным воздействием нитратов - в пустыне Атакама находится самое крупное в мире месторождение натриевых нитратов.

Опубликовано 27.03.2018 в 12:39